"Просвечиваем" магазин планшетом

Коллеги и друзья!

Я давно не писал полноценных статей, и на то была причина. Я вообще не знал, буду ли ещё писать статьи — ведь они не дали мне чего то особенного, чего я ожидал. Но сегодня — особый день для меня. Сегодня я очень чётко понял, чем хочу заниматься и во что вкладывать свои силы. Мне радостно поделиться этим с Вами, и я надеюсь найти среди Вас единомышленников и партнёров.

Виденье будущего — удел мечтателей. Но я воплощу эту мечту в жизнь — потому что в неё верю. Речь всего лишь о компании. О моей компании. Но она будет интересна тем, что сделает новый шаг в бизнесе на видеонаблюдении. Сделает этот бизнес ориентированным на решение задач, а не продажу оборудования. А главное — сможет помочь моим клиентам построить более эффективный бизнес — прозрачный для своего владельца, управляющего, сотрудников и клиентов. Автоматизировать процессы off-line розницы, получать нужные владельцу данные в режиме реального времени, уведомления о событиях и многое другое. И всё это — не покупая оборудование вообще. Есть задача — клиент платит за её решение по модели подписки.

Как это будет работать?

Клиент находит нас через различные каналы продвижения и рекламы. Оставляет заявку. К клиенту приезжает менеджер и инженер на подключаемый к услуге объект. Менеджер объясняет суть предоставляемых нами услуг; инженер проводит обследование объекта, делает замеры, выясняет технические детали по чек-листу. Далее клиент подписывает договор на присоединение к нашей системе. Первый месяц — тест-драйв, для клиента полностью бесплатен, со всеми имеющимися функциями системы. После первого месяца клиент должен будет оплатить второй месяц услуг (при этом может выбрать что оставить, а что отключить) и разовый сбор за подключение к системе. О проектировании, монтаже, пусконаладке и закупке оборудование клиент может даже не задумываться — это полностью наша забота; клиент платит только за нужный ему перечень услуг.

Что за услуги?

Процесс формирования набора услуг будет перманентным. Но я опишу то, что вижу сейчас в идеале:

  1. Общий мониторинг работы персонала. Статистика по времени открытия и закрытия торговой точки, «живое видео» из торгового зала на любом устройстве — мобильном телефоне, планшете, компьютере. Гарантированная доступность функций видеонаблюдения за заданный период (т.е. в договоре прописано максимальное время не работоспособности хотя бы одной функции за месяц; например не более 2 часов в месяц). Цена подписки зависит от того, с какими перерывами в работе клиент готов мириться — 0,5 часа, 1 час, 2 часа в месяц.
  2. Отчеты о количестве посетителей, конвертации (конверсии) посетителей в покупателей; длине очереди на кассы, времени работы персонала, «горячих» зонах торговой точки (наиболее востребованных витринах), демографических данных посетителей (пол, примерный возраст).
  3. Расследование инцидентов. Просмотр архива с касс (POS терминалов) по транзакциям, по событиям от охранных, пожарных систем, систем контроля доступа; ускоренный просмотр архива «наложением» всех активных фигур на статичный фон (типа «time compression»), контроль работы склада, подсобных помещений. Функция «виртуальной» PTZ (поворотной камеры) на записи (fisheye).
  4. Уведомления по настроенным событиям. О привозе и разгрузке товара, о открытии торговой точки, о «пересменке» продавцов, о уборке помещений, о закрытии торгового зала.
  5. Функция антисаботаж. Система будет передавать тревогу при попытках закрыть камеру или изменить угол её зрения, изменении основных параметров и настроек (учётных данных пользователей, фокусного расстояния, ГРИП и др.)

Данный перечень условен и будет постоянно «подгоняться» под запросы клиентов и возможности оборудования и программного обеспечения.

Кого я ищу в партнёры?

В первую очередь тех, кто разделяет мои принципы работы с клиентом.

  • Мы берем на себя решение конкретных бизнес-задач клиента, владельца малого / среднего бизнеса, «под ключ» и по подписке.
  • Мы не продаем ему оборудование. Вообще.
  • Мы выстраиваем с клиентом долгосрочные и взаимовыгодные отношения.
  • Мы помогаем клиенту сделать его бизнес «прозрачным» для него, легко управляемым и легко анализируемым.
  • Мы не стремимся максимизировать прибыль — работаем в долгую.
  • Мы приносим в жизнь предпринимателя непоправимую пользу.
  • Мы постоянно развиваемся, и помогаем развиваться нашим клиентам, предлагая им всё новые решения для улучшения управляемости и прозрачности бизнеса.
  • Мы не просто предоставляем услугу — мы помогаем воспользоваться ей для увеличения прибыли клиента, обучаем его и его сотрудников.
  • Мы постоянно находим новых партнёров, готовых привнести в концепцию прозрачного бизнеса новые, интересные нашим клиентам услуги.

Моя роль

Я отвечаю за направление развития. За среднесрочные и долгосрочные цели. За обратную связь от клиентов. За работу с партнёрами. За обучение клиентов. За сервис. За маркетинг и «упаковку».

Роль партнеров

  • Лидген.
  • Воронка продаж.
  • Операционная деятельность.
  • Финансы и привлечение инвестиций.
  • Автоматизация бизнес-процессов.
  • IT

Почему «выстрелит»?

  1. Мы не запугиваем клиентов, чтобы «втюхать» охранное видеонаблюдение. Мы помогаем клиентам управлять своим бизнесом и увеличивать его эффективность. Мы влияем на деньги!
  2. Мы ничего не продаем клиенту! Модель подписки — перевод капитальных затрат на видеонаблюдение в текущие. Клиенту не нужно оборудование, ему нужна картинка на планшете! Нужно — включил, нет денег — выключил. Бесплатный месяц тест-драйва! Мы снимаем с клиента большую часть рисков, связанных с внедрением видеонаблюдения. 
  3. Мы гарантируем клиенту доступность всех функций видеонаблюдения с заранее заданной вероятностью отказа и временем восстановления.
  4. Мы помогаем клиенту на всем протяжении сотрудничества. Обучаем его и сотрудников. Постоянно на связи. Постоянно собираем обратную связь и внедряем востребованные функции.
  5. Мы постоянно ищем и тестируем на востребованность новые услуги для наших клиентов.

Почему старая модель охранного видеонаблюдения — не работает?

  1. Рынок растёт сильнее всего в сегменте не охранного видеонаблюдения — малого, среднего бизнеса, частных заказчиков. Для них решения, созданные в расчёте на крупный бизнес с охранными силовыми структурами совершенно не подходит.
  2. Клиент не готов вкладывать большие деньги в непонятное для него оборудование. «На попробовать» берут самый дешёвый китайский треш, который только дискредитирует возможности видеонаблюдения в глазах заказчика.
  3. Клиент «дорос» до высоких стандартов обслуживания и ожидает их. Стратегия «по-быстрому продал и отбежал в сторону» становится всё более ущербной; кто предложит нечто большее — порвёт конкурентов на раз.

Выводы

Тех, кто разделяет мои взгляды на развитие рынка видеонаблюдения и умеет:

  • настроить рекламу и посадочные страницы:
  • сделать красивую упаковку;
  • создать отдел продаж;
  • IT;
  • имеет опыт управления бизнес-процессами и их автоматизацией;
  • умеет привлекать финансирование

приглашаю к взаимовыгодному сотрудничеству. Пишите на project@eozerov.ru

Буду признателен за перепост!

14 коментариев к публикации “Концепция «Прозрачный бизнес». Ищу партнёров!

  1. Могу взять на себя создание отдела продаж,постройку управления бизнес-процессами и их автоматизацией.

  2. Готов присоединиться к проекту в качестве it поддержки: сайт, посадочная страница, продвижение, оптимизация. Так же готов включить услугу в ассортимент своей компании и осуществлять техническую поддержку и инсталляцию в Крыму и Севастополе.
    Интересен бизнесплан

  3. Готов присоединиться к проекту в качестве проектировщика, если есть необходимость. Выполняю проекты в отрасли связи и безопасности. Один из последних проектов СКУД и ВН Казанской ТЭЦ-2. Также в качестве программиста. Есть портфолио.

  4. С момента публикации концепции прошло несколько месяцев. Есть результаты? Интересуют реальные проекты, насколько это востребовано.

    1. Егор, добрый день!
      По результатам публикации у меня лично изменилось многое. Сейчас я сотрудничаю с двумя компаниями — Анкон, где я выступаю в роли со-владельца. И Ivideon — это облачный сервис видеонаблюдения, в нём я отвечаю за развитие партнёрской программы в России и СНГ. Что касается концепции — то до полной реализации перечисленных в ней принципов ещё далеко — рынок не готов к этому. До сих пор основные игроки рынка продвигают видеонаблюдение как охранную услугу. Но в целом отношение меняется. Я, сам являясь партнёром Ivideon как Анкон — постоянно подключаю предприятия малого бизнеса, решающие видеонаблюдением задачи управления и анализа процессов в бизнесе. Сам Ivideon — так же активно продвигает идею не охранного видеонаблюдения для B2C и B2B. И в Ivideon моя задача — раскачать рынок именно в сторону «прозрачного бизнеса». Продать в хорошем смысле эту идею монтажным организациям рынка безопасности. 20 сентября в Екатеринбурге на выездном семинаре по безопасности «Мастер-классы профессионалов безопасности 2016» совместно с ТД «Видеоглаз» буду представлять Партнёрскую программу Ivideon для интеграторов. Всех приглашаю)

      1. Я думаю, вы слишком категоричны насчёт отмирания охранной функции. Охранное видеонаблюдение не исчезнет. Скорее оно, с появлением ёмких хранилищ, всё больше превращается в постфактум-систему разбора полётов, в принципе это тоже можно обозвать наблюдением за процессом.
        Из практики — в реальном масштабе времени по сигналу от охранников отслеживают проблемных посетителей в супермаркетах. Ещё слышал о ранних системах видеонаблюдения (вернее охранного телевидения) в местах, не столь отдалённых: там пользователи были категорически против всяческих систем архивации видеоданных, видимо весьма круто обращались с подопечными. Это было давно, сейчас уже не так, наоборот ёмкость архива просят нарастить (это уже из моего опыта установок) — нынешний зэк норовит морду о решётку исцарапать и орать, что его «мусора, суки, в камере метелили».
        Я вопрос задавал не из ехидства, мне действительно интересны всяческие новые направления в данной тематике, поэтому и спрашивал. Со своей стороны могу привести пример реализации режима active-POS, если интересно: http://systemdefend.ru/blog/6-3-6-brands/6-3-6-5-dssl/6-3-6-5-1-activepos/ (просьба не счесть за графоманство). Ещё как пример — видеонаблюдение в крупном спортивном комплексе: хозяева утыкали все тренажёрные залы и бассейны камерами на предмет несчастных случаев.
        Ещё для отслеживание внутренних хищений часто устанавливать приходится. Например в крупном автосервисе грузовых автомобилей: там что персонал, что клиенты-дальнобойщики — прут всё, что ни попадя.
        Хотелось бы со стороны реальных примеров нестандартного применения видеосистем. В порядке обмена опытом, такскть 🙂

        1. Нет, охранные функции как были, так и сейчас актуальны, с этим я не спорю. Речь скорее о том, что видеонаблюдение начинает сегментироваться. Новые технологии позволяют использовать видеонаблюдение для тех задач, для которых ранее никому в голову использовать видео не приходило. Пример: Додо-пицца. Это известная российская сеть пиццерий, детище Федора Овчинникова. На сайте в режиме онлайн можно посмотреть трансляцию с публичных камер с сервисом Ivideon. Он был один из первых российских предпринимателей, который внедрил в свой бизнес не охранное облачное видеонаблюдение. Его задача была — сделать «прозрачным» для своих клиентов процесс приготовления их пиццы, показать соблюдение стандартов, открытость бизнеса. Что он не боится показывать в реальном времени работу кухни. Помимо публичных камер для клиентов — для бизнеса, подобного Додо — а именно территориально распределенного, к тому же развивающегося по модной сейчас системе франчайзинга — важно контролировать соблюдение стандартов как своими сотрудниками, так и партнёрами. Видеонаблюдение через интеренет позволяет сократить расходы на проверки в офф-лайне.

    1. Напишите на project@eozerov.ru более детально — как вы это видите. Но у меня пока бизнес весьма далекий от описания в статье. Статья — это именно концепция, и я вижу что во многом часть рынка видеонаблюдения движется в этом направлении. Но до реализации ещё далеко.

    1. Пока в том виде, как я это описал в статье это никто не реализовал. Даже VSaaS рынок ещё крайне слабо сформирован. А видеонаблюдение как услуга — такого рынка по-сути нет. Наиболее близки к концепции статьи как ни странно небольшие региональные операторы (пример Энфорта). Они OEM-ят облачное решение от Ivideon (либо «пилят» собственное решение как МегаФон), сдают в аренду оборудование и предоставляют собственные каналы связи и подключения к интернет. Комплексная услуга — интернет + VSaaS + аренда оборудования. На сами понимаете — ресурсы оператора существенно превосходят ресурсы простой монтажной организации. Но я верю, что рынок в эту сторону будет разворачиваться. Сейчас ситуация на рынке такая, что по-другому сложно будет выжить — OEM производители будут потихоньку умирать из-за желания Hikvision и Dahua расширить представительство своих бюджетных линеек на нашем рынке, сама деятельность по установке видеонаблюдения не лицензируется, что приводит к дикой конкуренции по услугам монтажа. Единственный вариант увеличивать маржинальность — это предоставлять клиентам лучший сервис, решать комплексно проблемы заказчика.

Добавить комментарий для Кирилл Живаев Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *