Уважаемые читатели Low-voltage Blog! Продолжаем тему защиты дворовых территорий от сквозного проезда и парковки «чужого» транспорта. Сегодня поговорим о заграждающих устройствах — автоматических шлагбаумах, откатных воротах и антивандальных шлагбаумах с приводом. Задача — выбрать под конкретную задачу лучшее решение. Кроме того, перечислим для ориентира известных производителей в разных ценовых сегментах.
Содержание:
1 Виды заграждающих устройств и особенности их применения
2 Технические характеристики, на которые надо смотреть при выборе (кроме цены 🙂 )
3 Известные производители в разных ценовых сегментах
4 Что хотим получить от заграждающего устройства в идеале?
5 В следующей статье поговорим о…
Кому адресован этот блог и почему моему мнению можно доверять.
Мои контакты — пишите по любым интересующим вопросам, в том числе предложения о сотрудничестве.
Внимание! Статья содержит много информации и потребует время на изучение. Для удобства посетителей моего блога планируется создание видео-обзора данной темы на собственном канале youtube. Следите за новостями в блоге!
В данной статье выбираем шлагбаум под конкретную задачу, изучаем на какие характеристики обращать внимание и разбираемся что же мы хотим получить в идеале.
1 Виды заграждающих устройств и особенности их применении
- автоматические шлагбаумы;
- автоматические откатные ворота (для транспорта) и калитки (для пешеходов);
- антивандальные шлагбаумы с приводом;
- др. типы, практически не применяемые для установки на въезде во двор многоквартирных домов.
Автоматические шлагбаумы
Самый распространенный тип устанавливаемых на дворовых территориях заграждающих устройств.
Достоинства:
- низкая цена;
- не требует и не предполагает наличие забора;
- наименьшее время открытия / закрытия;
- простой монтаж и установка;
- относительно дешёвый и быстрый ремонт;
- малые габариты;
- подходит для любой конфигурации въезда во двор за счёт большого выбора длин стрелы шлагбаума и отсутствия необходимости выделять свободное пространство рядом с ограждающим устройством;
- не является преградой для проезда машин спец. служб (скорая, пожарная и т.п.) — в крайнем случае просто снесут стрелу шлагбаума и проедут.
Недостатки:
- низкая «вандалостойкость» — стрела шлагбаума ломается легко, она специально сделана слабой, чтобы не выломать редуктор или всю тумбу с фундаментом;
- спорная «эстетичность» — решение явно «низкого» ценового сегмента.
Кому подходит:
- при ограниченном бюджете;
- при отсутствии требований к «вандалостойкости»;
- при отсутствии требований к «эстетичности»;
- при не возможности согласовать в районном отделе Совета депутатов, а также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ другие типы заграждающих устройств.
Автоматические откатные ворота (для транспорта) и калитки (для пешеходов)
Вариант более редкий, нежели шлагбаум. Встречается, в основном, в жилых комплексах бизнес и премиум класса, территория которых имеет в том или ином виде ограждение.
Достоинства:
- высокая «вандалостойкость» — протаранить ворота будет не так то просто, а случаи вандализма — практически исключены;
- «эстетичность» — ворота могут иметь практически любой дизайн, гармонировать с окружающим пространством;
- подходят для установки с забором.
Недостатки:
- высокая цена;
- предполагает наличие забора;
- наибольшее время открытия / закрытия;
- сложный монтаж и установка;
- дорогой и долгий ремонт;
- большие габариты;
- требует наличие пространства сбоку от ограждающего устройства для отката ворот;
- могут возникнуть сложности при согласовании с МЧС, ГИБДД и ЖКХ из-за требования беспрепятственного проезда пожарным, полиции, скорой помощи и аварийным службам в любое время суток.
Кому подходит:
- при необходимости решения задачи ограничения доступа во двор посторонних — при установки совместно с забором и калиткой (для пешеходов);
- при повышенных требованиях к вандалостойкости и антитеррористической безопасности (ну относительно конечно 😉 );
- при повышенных требованиях к «эстетичности»;
- при относительно небольшом «трафике» через въезд во двор — решается обычно установкой автоматического шлагбаума в дополнение к воротам;
- при наличии достаточного пространства для установки откатных ворот.
Антивандальные шлагбаумы с приводом
Появились сравнительно недавно. Некая «помесь» шлагбаума с откатными воротами 😀 . Представляет из себя тумбу с обычным электромеханическим приводом для откатных ворот внитри и некую сварную конструкцию напоминающую шлагбаум — снаружи. Такой гибрид обычно делают российские компании на базе стандартного «забугорного» электромеханического привода для откатных ворот.
Достоинства:
- высокая «вандалостойкость» — достаточно близкая к автоматическим откатным воротам;
- средняя цена, не сильно большая чем у автоматических шлагбаумов;
- не требует и не предполагает наличие забора;
- простой монтаж и установка.
Недостатки:
- большое время открытия / закрытия (примерно такое же как у автоматических ворот);
- спорная «эстетичность» — я бы сказал даже меньшая, чем для обычных автоматических шлагбаумов;
- требует наличие пространства сбоку от ограждающего устройства;
- могут возникнуть сложности при согласовании с МЧС, ГИБДД и ЖКХ из-за требования беспрепятственного проезда пожарным, полиции, скорой помощи и аварийным службам в любое время суток.
Кому подходит:
- при повышенных требованиях к вандалостойкости и антитеррористической безопасности;
- при достаточно ограниченном бюджете;
- при отсутствии требований к «эстетичности»;
- при относительно небольшом «трафике» через въезд во двор;
- при наличии достаточного пространства для установки откатных створок.
Другие типы заграждающих устройств, практически не применяемые для установки на въезде во двор многоквартирных домов
Сюда относится все типы заграждающих устройств, предназначенные для применения в гаражах, боксах, паркингах и т.п. Их либо невозможно установить во дворе, либо просто нецелесообразно. Просто перечислим:
- автоматические секционные ворота;
- автоматические подъемно-поворотные ворота;
- автоматические распашные ворота — теоретически применимы, но требуют много пространства перед ними;
- автоматические рулонные ворота;
- дорожные блокираторы — теоретически применимы, но требуют существенных усилий для доработки под несвойственные функции (управление с брелка, и т.п.), к тому же сложны в монтаже.
2 Технические характеристики, на которые надо смотреть при выборе (кроме цены 🙂 )
- ширина загораживаемого проезда (м);
- размеры заграждающего устройства (ВxШxГ);
- вес заграждающего устройства (кг);
- размеры фундамента (ВxШxГ);
- диапазон рабочих температур эксплуатации (°C);
- время открывания, закрывания (с);
- класс / степень защиты (IP);
- максимальная потребляемая мощность (Вт);
- напряжение электропитания (В);
- максимальный потребляемый ток (А);
- нормальная интенсивность использования (% времени);
- ресурс шлагбаума (циклов открытия/закрытия) — среднее число циклов между отказами (MCBF);
- среднее время восстановления после отказа (часов);
- возможности встроенной автоматики, поддерживаемые опции (контроллера);
- вид системы обнаружения препятствий (фотоэлементы, индукционные петли, СВЧ или ИК радары, электромеханические защитные концевые выключатели и др.)
- наличие функции реверса при обнаружении препятствия;
- вид поддерживаемых контроллером идентификаторов (брелки-транспондеры с постоянным или «плавающим» динамическим кодом, RFID-метки, считыватели смарт-карт или проксимити карт, распознавание номерных знаков и др.);
- возможность поддержки протоколов TCP/IP или RS-485.
3 Известные производители в разных ценовых сегментах
- Премиум
Automatic Systems — Бельгия. Компания разрабатывает и производит оборудование для контроля платного доступа (общественный транспорт, дороги), а также оборудование для установки на проходных зонах предприятий, офисных и административных зданий, для использования в качестве преграждающих устройств в составе пропускных систем различных объектов (порты, аэропорты, объекты с обеспечением повышенной безопасности доступа и др.).
Elka-Torantriebe GmbH — Германия. Мировой лидер в области производства высоконадежных шлагбаумов и автоматики для ворот.
- Средний ценовой сегмент
CAME — Италия. Производит широкий ассортимент автоматики для въездных, гаражных и промышленных ворот, автомобильных парковок и систем контроля доступа, а также занимается разработкой систем «умный дом» и охранных сигнализаций.
- Бюджетный сегмент
DoorHan — Россия / Китай. Специализируется на производстве полного ассортимента комплектующих для всех типов ворот, роллет и перегрузочного оборудования, являясь единственным в России их изготовителем.
4 Что хотим получить от заграждающего устройства в идеале?
- Подходящее по критериям цена / «эстетичность» / «вандалостойкость» / совместимость с забором заграждающее устройство, подходящего размера, полностью перекрывающее проезд во двор.
- Удобную и гибко настраиваемую систему контроля «свой/чужой».
- Защиту от удара / наезда на препятствие.
- Реверс при обнаружении препятствия.
- Возможность удаленного управления и диспетчеризации.
- Возможность ручного управления / разблокировки.
- Удобство обслуживания и ремонта.
- Наличие гарантийной и после гарантийной поддержки.
5 В следующей статье поговорим о…
… системе видеонаблюдения за проездом транспорта, фиксации номерных знаков въезжающих и выезжающих транспортных средств, расследование инцидентов и вандализма на записи. И конечно обсудим всё это в комментариях на сайте и в группах блога в социальных сетях!
На сегодня эта вся информация, которой я хотел с вами поделиться, спасибо за уделенное время!
В статье использованы результаты моделирования в Axis Camera Extension for SketchUp® 3D. Хочу поблагодарить Marek Pavlica (Regional Communications Specialist Russia, CIS & Eastern Europe, Axis Communications) и Denis Lyapin Technical, Trainer — Axis Communications за всестороннюю помощь и поддержку.
Подписывайтесь на выпуски моего подкаста на Podster.fm.
Вступайте в группу блога во Вконтакте! Помимо новостей блога в группе публикуются мои повседневные наблюдения и заметки околослаботочной тематики 🙂 .
Жду ваших вопросов, комментариев и предложений. Жмите кнопки социальных сетей, подписывайтесь на email рассылку, добавляйте блог в свою RSS-ленту, вступайте в группы блога в социальных сетях!
Все материалы данного блога принадлежат его автору. Использование без ссылки на данный блог с указанием авторства не допускается!
Похожие статьи
Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки. Часть 1. Постановка задачи
Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки. Часть 2. Заграждающие устройства
Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки. Часть 3. Видеонаблюдение
Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки. Часть 4. Диспетчеризация