Уважаемые читатели Low-voltage Blog! В прошлых статьях (раз, два, три) мы успели поговорить о начальном этапе подготовки к установке шлагбаума во дворе — сборе подписей и получении разрешения. А так же обсудили выбор заграждающего устройства (необязательно традиционного шлагбаума) и системы видеонаблюдения за ним. Сегодня обсудим необходимость диспетчеризации — удаленного управления шлагбаумом, систему технологической связи с диспетчером или консьержем для организации круглосуточного беспрепятственного доступа автомобилей специальных служб и служб ЖКХ, а так же сервисных служб (такси, службы доставки, перевозки, курьерские службы) и работу с заявками на пропуск гостей жильцов.
Содержание:
1 Для чего нужна диспетчеризация?
2 Как организовать технологическую связь с диспетчером и удаленное управление шлагбаумом?
3 Консьерж или аутсорсинговая диспетчерская компания?
4 Стоит ли игра свеч? Вместо заключения…
Кому адресован этот блог и почему моему мнению можно доверять.
Мои контакты — пишите по любым интересующим вопросам, в том числе предложения о сотрудничестве.
Внимание! Статья содержит много информации и потребует время на изучение. Для удобства посетителей моего блога планируется создание видео-обзора данной темы на собственном канале youtube. Следите за новостями в блоге!
В данной статье разбираемся с вопросом организации круглосуточного беспрепятственного доступа автомобилей специальных служб и служб ЖКХ, а так же гостей жильцов и сервисных служб на территорию двора, оборудованного шлагбаумом.
1 Для чего нужна диспетчеризация?
- для выполнения требований приложения к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП, п.12.
- для круглосуточного контроля за работой шлагбаума;
- для беспрепятственного проезда для пожарных машин, автомобилей полиции, скорой помощи и МЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб (в противном случае Совет муниципальных депутатов округа не даст разрешение на установку шлагбаума);
- для проезда к жильцам сервисных служб (такси, службы доставки, перевозки, курьерские службы и т.п.);
- для проезда к жильцам гостей, родственников и т.п.
Физически диспетчеризация представляет из себя комплекс технических средств мониторинга состояния заграждающего средства (шлагбаума, откатных ворот и др.), удаленного управления функциями заграждающего устройства, технологической связи с диспетчером (вызывная панель и др.); а так же организационных мер, связанных с привлечением на постоянной основе собственного диспетчера (например консьержа или охранника) либо заключения договора с аутсорсинговой диспетчерской компанией на оказание данного вида услуг.
2 Как организовать технологическую связь с диспетчером и удаленное управление шлагбаумом?
При выборе подрядчика и ещё до заключения договора на монтаж шлагбаума и остальных элементов будущей системы необходимо удостовериться, что:
- Шлагбаум должен поддерживать возможность удаленного управления всеми основными функциями (открытие, закрытие, блокировка и т.п.) и диспетчеризацию состояния (работает/не работает, сбой и т.п.). Наиболее удобный вариант — поддержка протоколов TCP/IP или RS-485. Желательно обеспечить запись и хранение журнала событий для возможности расследования инцидентов.
- Должна быть предусмотрена система технологической связи с диспетчером, обеспечивающая передачу звука и (желательно) видео. Желательно обеспечить запись и хранение данных переговоров для возможности расследования инцидентов.
- Должна быть предусмотрена система видеонаблюдения за работой шлагбаума для верификации сообщений при вызове диспетчера по технологической связи и при диспетчеризации состояния шлагбаума. Желательно обеспечить запись и хранение видео для возможности расследования инцидентов.
- Подрядчик должен предусмотреть установку и настройку оборудования системы передачи данных — для передачи событий и команд шлагбаума; видео от камеры наблюдения; аудио и видео от системы технологической связи с диспетчером.
3 Консьерж или аутсорсинговая диспетчерская компания?
- Консьерж
Достоинства:
- Если он уже есть — можно избежать дополнительных временных и финансовых издержек на поиск подходящих услуг, заключения договоров, оплату и т.п.
- Более простая система передачи данных, можно установить менее современное, но более дешёвое оборудование системы технологической связи с диспетчером и системы видеонаблюдения; обойтись без диспетчеризации шлагбаума.
- Более простая реализация «заявок» на пропуск авто гостей и сервисных служб («свой» консьерж всех знает, может легко связаться с жильцом и уточнить информацию и т.п.).
Недостатки:
- Содержать консьержа (а точнее нескольких консьержей для обеспечения режима 24x7x365) только ради диспетчеризации шлагбаума — куда более дорогое решение, чем отдать данный функционал на аутсорс.
- Более ярко-выраженный «человеческий фактор». Консьерж — это скорее про человеческие взаимоотношения, чем про выполнение чётко прописанных в инструкции процедур.
- Аутсорсинговая диспетчерская компания
Достоинства:
- Более доступное решение. Цена вопроса — несколько тысяч в месяц.
- Ответственность диспетчера закреплена договором с компанией — есть с кого спросить (понятно что с консьержа в случае чего взять будет нечего 😉 ).
- Чётко прописанный алгоритм действий как диспетчера, так и жильцов (в плане «заявок» на пропуск авто). В следствии чего — меньше влияние «человеческого фактора».
Недостатки:
- Более высокие требования к системе передачи данных, системы технологической связи с диспетчером и системе видеонаблюдения.
- Необходимость потратить время на поиск аутсорсинговой диспетчерской компании, заключения договора.
- Возможны ограничения на выбор оборудования по требованию аутсорсинговой диспетчерской компании (только их либо из «белого» списка и т.п.)
- Необходимо привыкнуть к «официальному» запросу «заявок» на пропуск авто гостей и сервисных служб.
4 Стоит ли игра свеч? Вместо заключения…
Из комментария в LinkedIn: «Если бы у меня была бензопила, я бы спилила бы все эти заграждающие шлагбаумы. Это просто безобразие! Мы стали жить не в городе, а в каком-то концлагере. Вся Москва превратилась в сплошное заграждение.»
Защита дворовых территорий — это зачастую мера черезвычайная, вызванная хамским отношением некоторых водителей к соблюдению ПДД. Объезд пробок по дворам — зло, с которым приходится бороться столь кардинальным образом.
С другой стороны — заборы и шлагбаумы не украшают город. Вряд ли можно построить свой отдельно взятый «маленький Лондон (Париж, Берлин)», просто отгородившись от «варваров» стеной. Хотя и понятно, что такие проявления (а они так же имеют место быть) — просто следствие разделения и «атомизации» нашего общества.
Хочется надеяться, что все мы «повзрослеем»; станем уважать не только себя и своих друзей, но и любых людей — граждан нашей страны, своих и чужих соседей. А технические средства контроля доступа, видеонаблюдения и связи использовать там, где без этого действительно не обойтись.
На сегодня эта вся информация, которой я хотел с вами поделиться, спасибо за уделенное время!
В статье использованы результаты моделирования в Axis Camera Extension for SketchUp® 3D. Хочу поблагодарить Marek Pavlica (Regional Communications Specialist Russia, CIS & Eastern Europe, Axis Communications) и Denis Lyapin Technical, Trainer — Axis Communications за всестороннюю помощь и поддержку.
Подписывайтесь на выпуски моего подкаста на Podster.fm.
Вступайте в группу блога во Вконтакте! Помимо новостей блога в группе публикуются мои повседневные наблюдения и заметки околослаботочной тематики 🙂 .
Жду ваших вопросов, комментариев и предложений. Жмите кнопки социальных сетей, подписывайтесь на email рассылку, добавляйте блог в свою RSS-ленту, вступайте в группы блога в социальных сетях!
Все материалы данного блога принадлежат его автору. Использование без ссылки на данный блог с указанием авторства не допускается!
Похожие статьи
-
Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки. Часть 1. Постановка задачи
-
Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки. Часть 2. Заграждающие устройства
-
Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки. Часть 3. Видеонаблюдение
-
Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки. Часть 4. Диспетчеризация