Коллеги и друзья!
Я давно не писал полноценных статей, и на то была причина. Я вообще не знал, буду ли ещё писать статьи — ведь они не дали мне чего то особенного, чего я ожидал. Но сегодня — особый день для меня. Сегодня я очень чётко понял, чем хочу заниматься и во что вкладывать свои силы. Мне радостно поделиться этим с Вами, и я надеюсь найти среди Вас единомышленников и партнёров.
Виденье будущего — удел мечтателей. Но я воплощу эту мечту в жизнь — потому что в неё верю. Речь всего лишь о компании. О моей компании. Но она будет интересна тем, что сделает новый шаг в бизнесе на видеонаблюдении. Сделает этот бизнес ориентированным на решение задач, а не продажу оборудования. А главное — сможет помочь моим клиентам построить более эффективный бизнес — прозрачный для своего владельца, управляющего, сотрудников и клиентов. Автоматизировать процессы off-line розницы, получать нужные владельцу данные в режиме реального времени, уведомления о событиях и многое другое. И всё это — не покупая оборудование вообще. Есть задача — клиент платит за её решение по модели подписки.
Как это будет работать?
Клиент находит нас через различные каналы продвижения и рекламы. Оставляет заявку. К клиенту приезжает менеджер и инженер на подключаемый к услуге объект. Менеджер объясняет суть предоставляемых нами услуг; инженер проводит обследование объекта, делает замеры, выясняет технические детали по чек-листу. Далее клиент подписывает договор на присоединение к нашей системе. Первый месяц — тест-драйв, для клиента полностью бесплатен, со всеми имеющимися функциями системы. После первого месяца клиент должен будет оплатить второй месяц услуг (при этом может выбрать что оставить, а что отключить) и разовый сбор за подключение к системе. О проектировании, монтаже, пусконаладке и закупке оборудование клиент может даже не задумываться — это полностью наша забота; клиент платит только за нужный ему перечень услуг.
Что за услуги?
Процесс формирования набора услуг будет перманентным. Но я опишу то, что вижу сейчас в идеале:
- Общий мониторинг работы персонала. Статистика по времени открытия и закрытия торговой точки, «живое видео» из торгового зала на любом устройстве — мобильном телефоне, планшете, компьютере. Гарантированная доступность функций видеонаблюдения за заданный период (т.е. в договоре прописано максимальное время не работоспособности хотя бы одной функции за месяц; например не более 2 часов в месяц). Цена подписки зависит от того, с какими перерывами в работе клиент готов мириться — 0,5 часа, 1 час, 2 часа в месяц.
- Отчеты о количестве посетителей, конвертации (конверсии) посетителей в покупателей; длине очереди на кассы, времени работы персонала, «горячих» зонах торговой точки (наиболее востребованных витринах), демографических данных посетителей (пол, примерный возраст).
- Расследование инцидентов. Просмотр архива с касс (POS терминалов) по транзакциям, по событиям от охранных, пожарных систем, систем контроля доступа; ускоренный просмотр архива «наложением» всех активных фигур на статичный фон (типа «time compression»), контроль работы склада, подсобных помещений. Функция «виртуальной» PTZ (поворотной камеры) на записи (fisheye).
- Уведомления по настроенным событиям. О привозе и разгрузке товара, о открытии торговой точки, о «пересменке» продавцов, о уборке помещений, о закрытии торгового зала.
- Функция антисаботаж. Система будет передавать тревогу при попытках закрыть камеру или изменить угол её зрения, изменении основных параметров и настроек (учётных данных пользователей, фокусного расстояния, ГРИП и др.)
Данный перечень условен и будет постоянно «подгоняться» под запросы клиентов и возможности оборудования и программного обеспечения.
Кого я ищу в партнёры?
В первую очередь тех, кто разделяет мои принципы работы с клиентом.
- Мы берем на себя решение конкретных бизнес-задач клиента, владельца малого / среднего бизнеса, «под ключ» и по подписке.
- Мы не продаем ему оборудование. Вообще.
- Мы выстраиваем с клиентом долгосрочные и взаимовыгодные отношения.
- Мы помогаем клиенту сделать его бизнес «прозрачным» для него, легко управляемым и легко анализируемым.
- Мы не стремимся максимизировать прибыль — работаем в долгую.
- Мы приносим в жизнь предпринимателя непоправимую пользу.
- Мы постоянно развиваемся, и помогаем развиваться нашим клиентам, предлагая им всё новые решения для улучшения управляемости и прозрачности бизнеса.
- Мы не просто предоставляем услугу — мы помогаем воспользоваться ей для увеличения прибыли клиента, обучаем его и его сотрудников.
- Мы постоянно находим новых партнёров, готовых привнести в концепцию прозрачного бизнеса новые, интересные нашим клиентам услуги.
Моя роль
Я отвечаю за направление развития. За среднесрочные и долгосрочные цели. За обратную связь от клиентов. За работу с партнёрами. За обучение клиентов. За сервис. За маркетинг и «упаковку».
Роль партнеров
- Лидген.
- Воронка продаж.
- Операционная деятельность.
- Финансы и привлечение инвестиций.
- Автоматизация бизнес-процессов.
- IT
Почему «выстрелит»?
- Мы не запугиваем клиентов, чтобы «втюхать» охранное видеонаблюдение. Мы помогаем клиентам управлять своим бизнесом и увеличивать его эффективность. Мы влияем на деньги!
- Мы ничего не продаем клиенту! Модель подписки — перевод капитальных затрат на видеонаблюдение в текущие. Клиенту не нужно оборудование, ему нужна картинка на планшете! Нужно — включил, нет денег — выключил. Бесплатный месяц тест-драйва! Мы снимаем с клиента большую часть рисков, связанных с внедрением видеонаблюдения.
- Мы гарантируем клиенту доступность всех функций видеонаблюдения с заранее заданной вероятностью отказа и временем восстановления.
- Мы помогаем клиенту на всем протяжении сотрудничества. Обучаем его и сотрудников. Постоянно на связи. Постоянно собираем обратную связь и внедряем востребованные функции.
- Мы постоянно ищем и тестируем на востребованность новые услуги для наших клиентов.
Почему старая модель охранного видеонаблюдения — не работает?
- Рынок растёт сильнее всего в сегменте не охранного видеонаблюдения — малого, среднего бизнеса, частных заказчиков. Для них решения, созданные в расчёте на крупный бизнес с охранными силовыми структурами совершенно не подходит.
- Клиент не готов вкладывать большие деньги в непонятное для него оборудование. «На попробовать» берут самый дешёвый китайский треш, который только дискредитирует возможности видеонаблюдения в глазах заказчика.
- Клиент «дорос» до высоких стандартов обслуживания и ожидает их. Стратегия «по-быстрому продал и отбежал в сторону» становится всё более ущербной; кто предложит нечто большее — порвёт конкурентов на раз.
Выводы
Тех, кто разделяет мои взгляды на развитие рынка видеонаблюдения и умеет:
- настроить рекламу и посадочные страницы:
- сделать красивую упаковку;
- создать отдел продаж;
- IT;
- имеет опыт управления бизнес-процессами и их автоматизацией;
- умеет привлекать финансирование
приглашаю к взаимовыгодному сотрудничеству. Пишите на project@eozerov.ru
Буду признателен за перепост!
Могу взять на себя создание отдела продаж,постройку управления бизнес-процессами и их автоматизацией.
Эдуард, ответил Вам на email.
Готов присоединиться к проекту в качестве it поддержки: сайт, посадочная страница, продвижение, оптимизация. Так же готов включить услугу в ассортимент своей компании и осуществлять техническую поддержку и инсталляцию в Крыму и Севастополе.
Интересен бизнесплан
Владислав, спасибо!
Ответил вам на email.
Готов присоединиться к проекту в качестве проектировщика, если есть необходимость. Выполняю проекты в отрасли связи и безопасности. Один из последних проектов СКУД и ВН Казанской ТЭЦ-2. Также в качестве программиста. Есть портфолио.
Василий, спасибо!
Ответил вам на email. Думаю сможем сотрудничать.
С момента публикации концепции прошло несколько месяцев. Есть результаты? Интересуют реальные проекты, насколько это востребовано.
Егор, добрый день!
По результатам публикации у меня лично изменилось многое. Сейчас я сотрудничаю с двумя компаниями — Анкон, где я выступаю в роли со-владельца. И Ivideon — это облачный сервис видеонаблюдения, в нём я отвечаю за развитие партнёрской программы в России и СНГ. Что касается концепции — то до полной реализации перечисленных в ней принципов ещё далеко — рынок не готов к этому. До сих пор основные игроки рынка продвигают видеонаблюдение как охранную услугу. Но в целом отношение меняется. Я, сам являясь партнёром Ivideon как Анкон — постоянно подключаю предприятия малого бизнеса, решающие видеонаблюдением задачи управления и анализа процессов в бизнесе. Сам Ivideon — так же активно продвигает идею не охранного видеонаблюдения для B2C и B2B. И в Ivideon моя задача — раскачать рынок именно в сторону «прозрачного бизнеса». Продать в хорошем смысле эту идею монтажным организациям рынка безопасности. 20 сентября в Екатеринбурге на выездном семинаре по безопасности «Мастер-классы профессионалов безопасности 2016» совместно с ТД «Видеоглаз» буду представлять Партнёрскую программу Ivideon для интеграторов. Всех приглашаю)
Я думаю, вы слишком категоричны насчёт отмирания охранной функции. Охранное видеонаблюдение не исчезнет. Скорее оно, с появлением ёмких хранилищ, всё больше превращается в постфактум-систему разбора полётов, в принципе это тоже можно обозвать наблюдением за процессом.
Из практики — в реальном масштабе времени по сигналу от охранников отслеживают проблемных посетителей в супермаркетах. Ещё слышал о ранних системах видеонаблюдения (вернее охранного телевидения) в местах, не столь отдалённых: там пользователи были категорически против всяческих систем архивации видеоданных, видимо весьма круто обращались с подопечными. Это было давно, сейчас уже не так, наоборот ёмкость архива просят нарастить (это уже из моего опыта установок) — нынешний зэк норовит морду о решётку исцарапать и орать, что его «мусора, суки, в камере метелили».
Я вопрос задавал не из ехидства, мне действительно интересны всяческие новые направления в данной тематике, поэтому и спрашивал. Со своей стороны могу привести пример реализации режима active-POS, если интересно: http://systemdefend.ru/blog/6-3-6-brands/6-3-6-5-dssl/6-3-6-5-1-activepos/ (просьба не счесть за графоманство). Ещё как пример — видеонаблюдение в крупном спортивном комплексе: хозяева утыкали все тренажёрные залы и бассейны камерами на предмет несчастных случаев.
Ещё для отслеживание внутренних хищений часто устанавливать приходится. Например в крупном автосервисе грузовых автомобилей: там что персонал, что клиенты-дальнобойщики — прут всё, что ни попадя.
Хотелось бы со стороны реальных примеров нестандартного применения видеосистем. В порядке обмена опытом, такскть 🙂
Нет, охранные функции как были, так и сейчас актуальны, с этим я не спорю. Речь скорее о том, что видеонаблюдение начинает сегментироваться. Новые технологии позволяют использовать видеонаблюдение для тех задач, для которых ранее никому в голову использовать видео не приходило. Пример: Додо-пицца. Это известная российская сеть пиццерий, детище Федора Овчинникова. На сайте в режиме онлайн можно посмотреть трансляцию с публичных камер с сервисом Ivideon. Он был один из первых российских предпринимателей, который внедрил в свой бизнес не охранное облачное видеонаблюдение. Его задача была — сделать «прозрачным» для своих клиентов процесс приготовления их пиццы, показать соблюдение стандартов, открытость бизнеса. Что он не боится показывать в реальном времени работу кухни. Помимо публичных камер для клиентов — для бизнеса, подобного Додо — а именно территориально распределенного, к тому же развивающегося по модной сейчас системе франчайзинга — важно контролировать соблюдение стандартов как своими сотрудниками, так и партнёрами. Видеонаблюдение через интеренет позволяет сократить расходы на проверки в офф-лайне.
Готов к сотрудничеству по технической реализации.
Напишите на project@eozerov.ru более детально — как вы это видите. Но у меня пока бизнес весьма далекий от описания в статье. Статья — это именно концепция, и я вижу что во многом часть рынка видеонаблюдения движется в этом направлении. Но до реализации ещё далеко.
Понравились Ваши идеи. Тоже хотел бы узнать и развитии проекта. Так сказать месяцы прошли с момента последнего комментария.
Пока в том виде, как я это описал в статье это никто не реализовал. Даже VSaaS рынок ещё крайне слабо сформирован. А видеонаблюдение как услуга — такого рынка по-сути нет. Наиболее близки к концепции статьи как ни странно небольшие региональные операторы (пример Энфорта). Они OEM-ят облачное решение от Ivideon (либо «пилят» собственное решение как МегаФон), сдают в аренду оборудование и предоставляют собственные каналы связи и подключения к интернет. Комплексная услуга — интернет + VSaaS + аренда оборудования. На сами понимаете — ресурсы оператора существенно превосходят ресурсы простой монтажной организации. Но я верю, что рынок в эту сторону будет разворачиваться. Сейчас ситуация на рынке такая, что по-другому сложно будет выжить — OEM производители будут потихоньку умирать из-за желания Hikvision и Dahua расширить представительство своих бюджетных линеек на нашем рынке, сама деятельность по установке видеонаблюдения не лицензируется, что приводит к дикой конкуренции по услугам монтажа. Единственный вариант увеличивать маржинальность — это предоставлять клиентам лучший сервис, решать комплексно проблемы заказчика.